![]() |
Токаревский район |
![]() |
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1 в с.Сергиевка |
|
Профориентация
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.
Цели школьной профориентационной работы
Задачи школьной профориентационной работы
Основные компоненты профессиональной ориентации учеников школ Так как профессиональная ориентация в целом это большая, комплексная система, включающая в себя множество аспектов и направлений, то можно выделить пять основных компонентов: экономический, медико-физиологический, педагогический, психологический и социальный. Экономический компонент – состоит в изучении структуры трудовых ресурсов рынка труда с демографической точки зрения, условий труда, профнепригодности получившихся работников, путей повышения мотивации к труду. Также является процессом помощи и мягкого направления к выбору той или иной специальности, учитывая как интересы ребёнка, так и планируемые потребности рынка. Медико-физиологический компонент – помощь в выборе профессии с учётом индивидуальных физических возможностей или медицинских противопоказаний школьника. Знакомство учащихся с требованиями, предъявляемыми различными профессиями. Педагогический компонент – заключается в воспитании у школьников общественно значимых причин и мотивов выбора профессии. Педагогический компонент – заключается в воспитании у школьников общественно значимых причин и мотивов выбора профессии. Психологический компонент – достоверное изучение, выявление психологических аспектов профессиональной пригодности, структуры личности и формирование определённой профессиональной направленности. Социальный компонент – состоит в исследовании различной информации связанной с профессиями или рынком труда в целом: популярность, престижность, доходность, общественное мнение, степень удовлетворённости выбранной профессией. Также в социальном компоненте профориентации ведётся работа по формированию ценностных ориентаций у школьников для осознанного выбора будущей профессии. С 11 по 17 апреля в рамках Всероссийской акции "Неделя без турникетов" обучающиеся школы посетили КФХ "Тумаков А.А.". С ребятами была проведена беседа о начале посевных работ, о важности профессии механизатора, агронома и слаженной работе всех звеньев этого труда. Также была проведена экскурсия, в ходе которой ребята осмотрели новейшую с/х технику. |
||||||||||
© Филиал МБОУ Токаревской СОШ№1 в с.Сергиевка |