Токаревский район
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1 в с.Сергиевка

 

Сведения об ОО
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы 
Образование
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение
Образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Рабочие программы
Вакантные места для приема обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
История школы
Статистика
План мероприятий 
Гостевая книга
Новости
Обращения граждан
Открытые данныe
Антикоррупционная политика школы
Карта сайта

Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ"

Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Профориентация
огэ
Всероссийская олимпиада школьников
Горячее питание
food

Архив 2012-2013 уч. г

Архив 2014-2015 уч.г.

Архив 2015-2016 уч.г.

Архив 2016-2017 уч.г.

Архив 2017-2018 уч.г.

  Архив 2018-2019 уч.г.

Архив 2019-2020 уч.г.

Архив 2020-2021 уч.г.

 

 

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
 

 

 

 

 

 

Профориентация

 

 

В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

 

 

Цели школьной профориентационной работы

  1. Формирование у детей готовности к труду.
  2. Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
  3. Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.

Задачи школьной профориентационной работы

  1. Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
  2. Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
  3. Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
  4. Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
  5. Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.

Основные компоненты профессиональной ориентации учеников школ

Так как профессиональная ориентация в целом это большая, комплексная система, включающая в себя множество аспектов и направлений, то можно выделить пять основных компонентов: экономический, медико-физиологический, педагогический, психологический и социальный.

Экономический компонент – состоит в изучении структуры трудовых ресурсов рынка труда с демографической точки зрения, условий труда, профнепригодности получившихся работников, путей повышения мотивации к труду. Также является процессом помощи и мягкого направления к выбору той или иной специальности, учитывая как интересы ребёнка, так и планируемые потребности рынка.

Медико-физиологический компонент – помощь в выборе профессии с учётом индивидуальных физических возможностей или медицинских противопоказаний школьника. Знакомство учащихся с требованиями, предъявляемыми различными профессиями.

Педагогический компонент – заключается в воспитании у школьников общественно значимых причин и мотивов выбора профессии.

Педагогический компонент – заключается в воспитании у школьников общественно значимых причин и мотивов выбора профессии.

Психологический компонент – достоверное изучение, выявление психологических аспектов профессиональной пригодности, структуры личности и формирование определённой профессиональной направленности.

Социальный компонент – состоит в исследовании различной информации связанной с профессиями или рынком труда в целом: популярность, престижность, доходность, общественное мнение, степень удовлетворённости выбранной профессией. Также в социальном компоненте профориентации ведётся работа по формированию ценностных ориентаций у школьников для осознанного выбора будущей профессии.

С 11 по 17 апреля в рамках Всероссийской акции "Неделя без турникетов" обучающиеся школы посетили КФХ "Тумаков А.А.". С ребятами была проведена беседа о начале посевных работ, о важности профессии механизатора, агронома и слаженной работе всех звеньев этого труда. Также была проведена экскурсия, в ходе которой ребята осмотрели новейшую с/х технику.

     

© Филиал МБОУ Токаревской СОШ№1 в с.Сергиевка